Восстановление направляющих. Сварка аргоном.

В процессе эксплуатации сдвижных крыш происходит износ алюминиевых направляющих. В чем он выражается:
• Выбиваются ямки под вертикальными роликами, и если ничего не предпринимать, то ямки пробиваются до дыр. Мало того, что ролики сидят в ямках, лапка перемычки теперь лежит на поверхности направляющей и тоже от вибрации набивает поверхность под собой. В результате становится очень трудно, а иногда и невозможно сдвинуть крышу.
• Выбиваются ямки в пазу, где двигаются горизонтальные ролики, вплоть до пролома стенки, и далее горизонтальные ролики проваливаются в пробоины и выполняют роль стопоров и становится невозможно сдвигать крышу. Водители бьют по перемычкам, гнут их, выламывают ролики пытаясь открыть крышу.
• Разбиваются места, где роликовые тележки стоек стоят в пазах направляющей. В результате стойка болтается, начинает выпирать наружу, рвет тент.

Что делать? В местах выбоин, наплавляется аргоном дюралюминий и шлифуется. Где дыры или выломан металл, выравнивается место дефекта, и вваривается новый металл с зачисткой. Разбитые места установки стоек зачищаются, вваривается новый металл и снова зачищаются.

Ремонт задних стоек на прицепы, полуприцепы, грузовые автомобили

Стойки по материалу бывают стальными и алюминиевыми. Стальные стойки ломаются реже, и их ремонт проще, как правило, это зачистка и проварка по трещине и затем металлическая накладка для усиления с проваркой. Так же можно в створ ворот поставить уголок и проварить к стойке и площадке, чем увеличим прочность соединения стойки.

Сложнее дело с алюминиевыми стойками. От качения каркаса при движении их ломает у основания платформы. На месте их отремонтировать невозможно. Мы демонтируем ворота и стойки. Внутри стойки металлический вкладыш, который тоже ломается. Вкладыш демонтируется и заменяется на новый. Алюминиевая стойка зачищается в месте излома и сваривается вкруговую аргоном, потом снова зачищается и сверху аргоном наваривается дюралюминиевая накладка из толстого металла. Отверстия под болты вновь просверливаются. И стойка устанавливается в обратном порядке: вставляется внутренний стальной вкладыш и стойка крепится болтами к платформе.

Для усиления в створ ворот можно поставить уголок большого сортамента, снизу приварить к платформе, а к стойке прикрутить дополнительными болтами через металлическую вставку. Жесткость стойки увеличится. Кроме того, вверху между стойками можно установить съемную перемычку, что усилит рамку ворот, стойки будут меньше качаться при движении и как следствие меньше ломаться. Это лучше, чем стягивание стоек ремнями, которое приводит к выламыванию роликов и стенки рельса.

Еще одно слабое место на стойке — это седло для крепления сверху рельса. Это седло приварено к стальному вкладышу, который вставляется в стойку. В месте соединения седла и вкладыша происходит разрыв и рельс не связан теперь со стойкой и болтается. Для ремонта рельс поддомкрачивается, откручиваются болты на седле, откручивается и вытаскивается вкладыш, они свариваются между собой и все ставится на место.